Клиенты
Первый принцип работы с клиентами. Всегда, везде, обязательно — конфиденциальность! Второй принцип работы с клиентами. Всегда, везде, обязательно — соблюдать первый принцип.
Наше портфолио всегда пустует — ни одна история наших клиентов никогда и ни при каких обстоятельствах не станет достоянием общественности. Разумеется, для примера нашей работы мы поведаем Вам две истории — вымышленных, но основанных на реальных событиях.
|
Самый честный кандидат
В местные депутаты районного центра баллотировался Виктор Ярмаркин. Его конкурентом была Юлия Теневая, и голоса «оффлайн»-электората распределялись приблизительно 50 на 50. Веское слово должен был сказать «онлайн»-избиратели — местная молодежь и специалисты среднего и высшего уровня. Разумеется, основную часть информации о мире и жизни они получали через Интернет.
Виктор Ярмаркин в молодости имел опыт работы в «челночном» бизнесе, что никак не вязалось с его образом серьезного и образованного кандидата. В то же время Юлия Теневая имела два высших образования и многолетний управленческий опыт.
Так было в «оффлайн»-реальности. Однако на запрос «Виктор Ярмаркин» поисковая система выдавала ссылки на местный форум и группы в соцсетях, где рассказывалось о «поднятии экономики в регионе» — оказывается, «челночные» бега Ярмаркина воспринимались исключительно как «налаживание контакта с иностранными поставщиками». В то же время на запрос «Юлия Теневая» поисковые машины вели на новостные ресурсы, где освещались проблемы завода, директором которого и был искомый кандидат.
Разумеется, были в Интернете и другие мнения и толкования. Но они были там, «внизу». В верхнем топе было именно то, что заказал нам Виктор Ярмаркин — ныне честный, успешный и процветающий депутат. Голоса в «офлайне» распределились поровну — и свое веское слово сказала Интернет-аудитория, тщательно «подготовленная» компанией SERM. |
«Самая лучшая» страховая компания
В один далеко не прекрасный день менеджмент страховой компании «Застрахуй» обнаружил падение доходных показателей. Количество новых клиентов не увеличивалось, а, наоборот, уменьшалось. Вопреки всякой логике.
Кто-то то из сотрудников доложил: при запросе «Застрахуй отзывы» поисковая система выдавала пламенные отклики на форумах в стиле «Они ничего не выплачивают». Менеджмент прекрасно знал о ситуации в компании — каких-либо резонансных случаев невыплат в последнее время не наблюдалось.
Разбор ситуации поручили SERM. И выяснилась любопытная деталь — в комментариях к отзывам «они не платят» подозрительно часто мелькали комментарии в стиле «а вот Страхолюд платит». Однако уже через день отзывы с форумов исчезли. На второй день поисковая система перестала выдавать ссылки на эти форумы, а еще через день на запрос «Застрахуй отзывы» стали появляться ссылки на группы в соцсетях (с позитивными откликами) и на новостные порталы. Все дело в том, что в компании недавно произошел незаурядный страховой случай, и компания выплатила оперативно и полностью, создав и разослав соответствующий пресс-релиз.
Разумеется, отзывы с форума исчезли не сами по себе. И ссылки на соцсети появились неслучайно. И даже страховой случай возник не просто так из воздуха. А ведь это один из самых простых и легких случаев в практике компании SERM. |
|