Главный риск 2016 года: ущерб репутации

Ущерб репутации - главный риск 2016 года

Компания Aon (NYSE: AON), которая работает в сфере риск менеджмента и страхования, ежегодно  публикует глобальное исследование мирового рынка риск менеджмента (Global Risk Management Survey). Цель исследования — предоставить компаниям и организациям сведения о работе с рисками, страховании, современных вызовах и глобальных тенденциях  в бизнесе. Исследование строится на опросах сотрудников компаний, работающих в 120 странах мира.

Последнее исследование, проведенное в 2014-2015 годах, показало, что ущерб репутации — опасность, которой боятся все без исключения.

Список “ТОП-10 рисков” выглядит так:

  1. Ущерб репутации/бренда
  2. Экономический спад
  3. Изменения юридических норм
  4. Риск конкуренции
  5. Неспособность привлечь или удержать талантливых сотрудников
  6. Неспособность удовлетворить потребности клиентов
  7. Вмешательство в работу компании
  8. Работа с третьими лицами
  9. Угроза компьютерной безопасности
  10. Нанесение вреда имуществу

На первом месте в этом списке стоит опасность репутационного ущерба или ущерба стоимости бренда. Репутация состоит из суммы нематериальных активов, таких как имидж компании, честность, качество продуктов и сервисов, уровень менеджмента и социальная корпоративная ответственность компании (КСО). За последнее десятилетие, вместе с быстрым развитием медиа технологий и глобализации, многократно увеличилось количество способов нанести урон репутации компании.

Несмотря на это, инструмент и усилия, которые бизнес-лидеры прилагают для работы с репутацией отстают в развитии, тем самым повышая репутационные риски. Как результат, репутация, которую эксперты охарактеризовали как “бесценную” или как “нематериальный актив”, становится критически важной для компании и непосредственно влияет на доходность бизнеса. В 2014-2015 годах репутация многих компаний пострадала из-за самых разных происшествий: отмывание денег, отзыв продукции с рынка, утечка информации, грубая коммуникация, недопустимое поведение руководителей, перебои с поставками.

Для кого репутационный ущерб — главный риск?

Первое место репутационным угрозам дали авиационные, банковские компании, кроме того компании, которые занимаются продуктами питания, некоммерческие и образовательные организации. Это не удивительно, так как в 2014-2015 годах можно было наблюдать много событий влияющих на репутацию компаний, в качестве примера можно привести крушения самолетов авиакомпании «Malaysia Airlines».

Как гласит китайская пословица “Большой человек боится беды, высокое дерево боится ветра”  ( a tall tree catches most of the wind). В первую очередь, репутационный риск угрожает компаниям с доходом более 1 миллиарда долларов США, так как они находятся под пристальным надзором медиа и общественности.

Для огромного количества организаций комплексная стратегия работы с репутационными рисками критична для доходности бизнеса и способности бизнеса  и способности пережить репутационный кризис. Но как показало исследования компании Deloitte, в котором были опрошены более 300 управляющих со всего мира, только 19% оценили на “отлично” способность своих компаний защищаться и бороться с репутационными рисками.

39% оценили свои программы по риск-менеджменту как недостаточно продуманные или не совершенные, хотя сегодня скандал разлетается по всему интернету меньше чем за 24 часа и становится главной новостью для пользователей Facebook. Реакция на репутационный кризис должна быть точная и незамедлительная.

Тщательное планирование, глубокое понимание личных ролей и обязанностей, разработка “дорожной карты” — ключевые факторы для защиты бренда и репутации. По мнению Дэниела Димера,, компании должны относиться к репутационному урону как к понятным и предсказуемым опасностям, которые следует ожидать в условиях современной конъюнктуры бизнеса. Репутационные кризисы необходимо преодолевать как любую другую бизнес-проблему, основываясь на лидерстве, культуре и стратегии.

Агентство «SERM» предлагает полный спектр услуг по комплексному управлению репутацией в сети Интернет, более подробней на странице — http://serm/uslugi