В продвижении нет простых путей, но зачастую именно самые сложные методы обеспечивают качественный и стабильный результат.
Классические методы оптимизации не гарантируют успех, превращаясь в некую рулетку, в которой сайт может потерпеть фиаско или стать на вершину поискового рейтинга.
Преимущества классической оптимизации неоспоримы:
1) скорость роста позиции;
2) высокая посещаемость;
3) целевая аудитория;
4) высокая конверсия сайта.
При грамотном применении таких методов риск санкций и фильтров существенно снижается, но для рейтинговых ресурсов в приоритете остаются белые методы поисковой оптимизации.
В данном случае мы говорим о таких методах продвижения сайта, которые не запрещены поисковыми системами. Такая оптимизация иначе называется естественной.
Белая оптимизация: методы
Так, для достижения высоких позиций и улучшения посещаемости сайта используются безопасные мероприятия:
1. Внутренняя оптимизация. Здесь есть несколько нюансов. В первую очередь все параметры должны находиться в пределах рекомендованных. Запрещены манипуляции с ключевыми словами, злоупотребление тегами и прочее. Упор делается на карту сайта, внутреннюю перелинковку и файл robots. Наша задача — улучшить индексацию и ранжирование ресурса.
2. Поведенческие факторы. Позиции сайта во многом зависят от активности аудитории ресурса. Если ваши пользователи не интересуются контентом или не проявляют активность, стоит задуматься: начать глобальные перемены. Одно дело, если аудитория нерелевантная, но, когда причина в юзабилити, то действовать нужно безотлагательно. На этом этапе проводится работа над навигацией, картой сайта, дизайном и прочими элементами.
3. Контент. Если мы говорим о белой оптимизации, то содержание сайта играет в этом вопросе ключевую роль. От качества контента будет зависеть активность аудитории уровень продаж и прочее. Вирусный контент всегда побуждает пользователей распространять его.
4. Внешняя оптимизация. На этом этапе запрещается любые манипуляции ссылками. В приоритете остаётся регистрация в каталогах, добавление в рейтинги. Улучшение восприятия сайта пользователями, аудит и прочее.
5. Рекламная компания. Этот метод также не сможет навредить ресурсу, особенно, если используется контекстная реклама. На сайт начнут приходить целевые посетители, которые смогут повлиять на конверсию.
Белая оптимизация: преимущества и недостатки
Естественное продвижение имеет множество нюансов и не гарантирует успешного результата. Оптимизатор должен прилагать максимум усилий.
Недостатки белой оптимизации:
1) низкая скорость роста позиций;
2) большой бюджет на продвижение;
3) большое количество конкурентов.
Преимущества белой оптимизации:
1) стабильные и высокие позиции сайта;
2) естественный рост;
3) популярность в глазах потребителей;
4) безопасность.
Белая оптимизация, безусловно, является приоритетным методом продвижения, но рентабельна она будет только в плане белых сайтов. Для таких ресурсов риск падения в результатах выдачи — существенный удар по репутации.
Для серых сайтов лучше использовать классические методы продвижения, так как за недолгий период жизни ресурс успевает окупиться в полном объёме.
В любом случае именно такого расклада и добиваются поисковые системы. Последние пропагандируют естественность и белые методы развития ресурсов. Неизвестно, как дальше будут разворачиваться события, ведь уже сегодня ссылочные методы уже не столь эффективны.