5 вещей, которые влияют на вашу онлайн репутацию

5 факторов влияющих на онлайн репутацию

Википедия говорит, что репутация — закрепившееся мнение о человеке, группе людей или организации на основе определенного критерия. Сегодня репутация во многом состоит из того, что люди видят в интернете. Онлайн репутацию формирует Google, Twitter, Facebook, а с помощью комментариев, отзывов и даже твитов на репутацию может повлиять каждый пользователь интернета.

В случае с онлайн репутацией критерии, определяющие мнение о компании или человеке, следующие: официальный сайт, страницы в социальных сетях, публикации в социальных сетях, упоминания в СМИ, комментарии в блогах и на форумах и позиция в поисковой выдаче Google и Яндекс. Разберем подробнее.

Официальный сайт

Несмотря на стремительное распространение социальных сетей, официальный сайт все еще остается главным каналом связи в интернете. И если у вашей компании или организации все еще нет сайта, можно сказать, что она вообще не существует.  В тоже время наличие посредственного сайта, не сильно улучшит репутацию в сети. Сайт должен иметь привлекательный внешний вид, свежий контент и, конечно же, он должен быть удобным в использовании. Контактная информация должна быть четко видна и легкодоступна. Еще лучше, если на сайте будут представлены настоящие сотрудники компании, человек больше доверяет человеку, чем безымянному сайту. Забудьте о сайтах-визитках. Люди хотят свежую, интересную и актуальную информацию и ожидают, что компании им эту информацию предоставят. Это улучшит вашу репутацию в качестве эксперта в выбранной сфере. Для этого будет полезен блог.

Страницы в социальных сетях

Сколько бы вы не старались, большинство отдает предпочтение социальным сетям, а не официальному сайту. Не тащите свою целевую аудиторию на сайт силой, лучше придите туда, где это аудитория и так проводит огромное количество времени. Используйте те каналы, которые используют клиенты. Страницы в социальных сетях удобный инструмент общения с клиентами и к тому же один из главных инструментов в управлении онлайн репутацией. Страницы в социальных сетях, также как и сайт — лицо компании. Обращайте внимание на каждую мелочь: имя, которое выбрали для страницы, язык общения, тональность, частота публикаций, визуальное оформление каждой публикации. Тщательно обдумывайте каждый шаг, который вы делаете от имени вашей компании в Facebook. Мало того, что социальная сеть хранит всю информацию о вас и ваших действиях, одно неверное движение способно привести к сильному удару по  репутации.

Публикации в социальных сетях

Это кажется очевидным, но материал, который вы публикуете в Facebook, Twitter, LinkedIn напрямую влияет на вашу репутацию. И если положительный образ нарабатывается годами, то чтобы всё испортить хватит одного Твита, или поста в Facebook.

Пример того, как не стоит делать в социальных сетях смотрите здесь.

Внимательно относитесь к комментариям пользователей, оперативно отвечайте, общайтесь с ними, научитесь правильно работать с негативом (об этом мы расскажем в будущих публикациях). Учтите, что не на все комментарии следует отвечать, не поддавайтесь на провокации, не спорьте ради самого спора, поступайте мудро и взвешенно.

Не злоупотребляйте социальными сетями, прежде чем что-либо публиковать, убедитесь в том, что это соответствует вашим долгосрочным планам и целям.

Упоминания в СМИ

Интернет СМИ- мощнейший инструмент управления онлайн репутацией. СМИ передают информацию огромным аудиториям и эти люди чаще всего доверяют информации, которую получают. История с Сергеем Лещенко — яркий пример влияния СМИ на репутацию персоны. Люди запомнят первое, что услышали в СМИ, даже если эта информация ложная и ее потом опровергли.

И никогда не обманывайте журналистов. Если  они узнают, что вы обманули, отмыться не удастся.

Комментарии в блогах и на форумах

Современный пользователь интернета перед покупкой узнает информацию о товаре в интернете. Чаще всего он получает информацию из блогов или на форумах, где клиенты или потребители делятся впечатлениями, оставляя отзывы. Запомните! Человек доверяет этим комментариям. Особенно если они негативные. И если вы считаете, что блоги и форумы — прошлый век, вы сильно ошибаетесь и теряете потенциальных клиентов. Уделяйте должное внимание работе с блогами и форумами, комментариями и отзывами разочарованных потребителей и клиентов. Вирусность негатива в интернете всегда больше чем позитивной информации.

Позиция в поисковой выдаче

Место в поисковой выдаче — имеет решающую роль при работе с онлайн репутацией. По статистике, 50% кликов в поисковой выдаче приходится на первые 3 ссылки, которые предложил Google. Это понятие еще называется “Золотым треугольником Google”. 80% переходов приходится на 1 страницу выдачи. На изображении показана тепловая карта кликов поисковой выдачи. Чем теплее цвет, тем больше кликов пришлось на это место. Если вы не в Топ-10, считайте, что вас нет. Работа с SEO — важнейший элемент управления репутацией в интернете.

Теплова карта кликов в поисковой выдаче

 

Надеемся, что ознакомившись с этой информацией, вы начнете внимательней относиться к онлайн репутации и присутствию своего бренда в Интернете.

Агентство «SERM» предлагает полный спектр услуг по комплексному управлению репутацией в сети Интернет, более подробней на странице — http://serm/uslugi